Музыкальная игра-инсценировка.
Зайцы и волк.
Участвуют дети в роли Зайцев и Волка и взрослый как Ведущий игры.
Музыкальный руководитель как аккомпаниатор.
Ведущий:
По лесной тропинке шли зайцы. У них было хорошее настроение, они смеялись, радовались хорошему дню и пели песенку.
Звучит музыка. (Приложение. Песня зайцев)
Зайцы поют:
Мы храбрые зайчишки,
Мы вовсе не трусишки
И волка не боимся,
Ему нас не догнать
А как его увидим,
По носу ему щелкнем
И быстро, быстро, быстро
Бежать! Бежать! Бежать!
Ведущий:
Шли, шли Зайцы, устали и решили передохнуть. Сели на полянке на травку в кружочек и отдыхают.
А на этой полянке за кустом спрятался Волк. Сидит, наблюдает за зайцами и напевает свою песенку.
Звучит музыка. (Приложение Песня Волка)
Волк поет.
Ах, глупые зайчишки,
Зайчишки- хвастунишки,
Легко вас догоню я
И очень быстро съем.
И очень, и очень,
И очень быстро съем.
Ведущий:
Облизывается Волк и приговаривает: «Слышу, слышу о чем вы поете! Посмотрим, какие вы смелые и как быстро бегаете! От меня еще никто не убегал! А на обед зайчатина мне не повредит! Выйду я на полянку, сяду на пенек и притворюсь спящим.»
Ведущий:
Так волк и сделал.
Тихо, чтобы зайцы не заметили, вышел на другой конец полянки, сел на пенек и притворился спящим. Сидит и похрапывает.
Зайцы передохнули, встали и пошли дальше. И вдруг увидели волка.
Сначала они испугались, задрожали. А потом поняли, что Волк спит, и решили к нему подойти. Тихо на носочках подошли, окружили пенек, на котором Волк сидит.
Самый смелый заяц хотел Волка по носу щелкнуть. А Волк глаза открыл и говорит страшным голосом.
........................................................................................
Конкурс пения»
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас необычное, очень интересное мероприятие: конкурс пения. Я хочу вам представить участников конкурса, а вы им дружно хлопайте в ладошки. Участник номер один – Мышка! Участник номер два – Кошка! Участник номер три – Собака! Участник номер четыре – Курочка! Участник номер пять – Лягушка! Эти замечательные участники прибыли к нам из одного тихого уютного посёлка, где они живут. Мышка, Кошка, Курочка и Собака живут в доме, а Лягушка живёт в пруду около этого дома, потому они, хорошо знакомы друг с другом и дружат между собой. Часто они собираются вместе и поют песни. Но однажды они поспорили, кто же из них поёт лучше, но так и не решили этот спор, поэтому они приехали к вам, ребята, чтобы вы послушали их песенки и решили, кто же заслуживает первый приз. Слушайте внимательно, это очень важно!
Воспитатель:
Итак, начинаем наш песенный конкурс! Встречайте!
(Каждый участник конкурса, после того как его назовёт воспитатель, выходит вперёд, кланяется и исполняет песню, а дети-зрители дружно аплодируют).
Приложение 1
Мышка:
Я серенькая мышка,
В норке я живу.
И потому Норушка
Все меня зовут.
Мой голос очень тонок:
- Пи, пи-пи-пи, пи.
Кошка рядом ходит,
Мышь, не спи, не спи.
....................................................................................................
Кот и мыши
Шуточная инсценировка песни Музыка А.Комарова Слова Т.Рядчиковой
Для детей дети 5 – 7 лет.
Участвуют: Кот и несколько Мышей (дети, одетые в костюмы).
Без музыки.
На сцене появляется Кот, чешет за ушком, умывается лапкой, зевает, потягивается и укладывается на коврик, свернувшись калачиком. Засыпает.
Звучит песня.
Вступление 1 (медленное).
Кот спит.
Вступление 2 (быстрое). Первый куплет.
На траве разлёгся кот,
Рыжий и пушистый.
Разомлел на солнце он,
Ничего не слышит.
Появляются Мыши. Они, потихоньку, на цыпочках, с опаской, прикладывая палец к губам, показывая, что надо молчать, они медленно обступают уснувшего Кота.
Припев.
Мыши водят хоровод,
Он и ухом не ведёт.
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота.
Видя, что Кот крепко спит, мыши начинают прыгать, резвиться, танцевать.
Вступление 2(быстрое). Второй куплет.
Лежебока рыжий кот,
Лень ловить трусишек.
Повернулся на бочок,
Ничего не слышит.
Кот вдруг открывает глаза, мяукает. Мыши испуганно разбегаются. Кот сладко потягивается, чешет себе живот, поворачивается на другой бок и опять засыпает.
.......................................................................................
Музыкальное занятие -развлечение для детей 5-7 лет
«Конкурс пения»
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас необычное, очень интересное мероприятие: конкурс пения. Я хочу вам представить участников конкурса, а вы им дружно хлопайте в ладошки. Участник номер один – Мышка! Участник номер два – Кошка! Участник номер три – Собака! Участник номер четыре – Курочка! Участник номер пять – Лягушка! Эти замечательные участники прибыли к нам из одного тихого уютного посёлка, где они живут. Мышка, Кошка, Курочка и Собака живут в доме, а Лягушка живёт в пруду около этого дома, потому они, конечно, хорошо знакомы друг с другом и дружат между собой. Часто они собираются вместе и поют песни. Но однажды они заспорили, кто же из них поёт лучше, но так и не решили этот спор, поэтому они приехали к вам, ребята, чтобы вы послушали их песенки и решили, кто же заслуживает первый приз. Слушайте внимательно, это очень важно!
Воспитатель:
Итак, начинаем наш песенный конкурс! Встречайте!
(Каждый участник конкурса, после того как его назовёт воспитатель, выходит вперёд, кланяется и исполняет песню, а дети-зрители дружно аплодируют).
Мышка:
Я серенькая мышка,
В норке я живу.
И потому Норушка
Все меня зовут.
Мой голос очень тонок:
- Пи, пи-пи-пи, пи.
Кошка рядом ходит,
Мышь, не спи, не спи.
Кошка:
Я ласковая кошка,
Мур, мур-мур-мур, мур
И потому Мурёшка
Все меня зовут.
Люблю поесть сметанки.
Выпив молочко,
Я мою чисто лапки
Мокрым язычком.
................................................................................
Музыкальная игра-викторина "Музыка-художник"
Для детей старшей группы детского сада.
Цель игры: послушать музыкальную пьесу и угадать, что она (музыка) изображает.
Игра проходит следующим образом. Музыкальный руководитель (ведущий) включает аудиозапись музыкальной пьесы или играет пьесу на ф-но. Повторяет ее 2-3 раза.
Дети обсуждают услышенную пьесу, выбирают карточку с изображением образа, который заложен в музыке, и капитан передает ее ведущему. Ведущий вешает (прикалывает) карточки на стенд в хронологическом порядке в три ряда в каждом по три карточки. Стенд разделен на части по количеству играющих команд. Звучит следующая музыкальная миниатюра. и.т.д
Когда все пьесы прослушены, муз. руководитель снова включает первую запись и обсуждает с детьми, почему именно эту карточку они выбрали. После этого называет правильный ответ (название музыкальной пьесы).
Далее все повторяется.
Подводится итог. Та команда, которая дала больше правильных ответов объявляется победителем. Обе команды получают призы-сувениры.
.....................................
Мы любим мультики»
Проводят воспитатель и музыкальный работник.
Воспитатель:
Сегодня мы вами проведем занятие-викторину под названием «Мы любим мультики!»
Вы же любите смотреть мультфильмы?
Дети отвечают
Воспитатель продолжает:
А вы знаете, кто придумал мультики и какие они бывают?
Слушайте внимательно.
Первые, самые простые мультфильмы появились больше 100 лет назад.
Мультфильмы бывают рисованные, их создают с помощью картинок, которые рисуют художники, и кукольные, когда куклы двигают и снимают камерой. Создание мультфильма - это очень трудная и кропотливая работа. Даже самый маленький фильм снимают несколько месяцев, а то и несколько лет. Современные мультфильмы создают с помощью компьютера.
В нашей стране, в Москве, в 1936 году создали специальную киностудию «Союзмульфильм»
Ребята, а вы не забыли песенку, которую мы разучивали на прошлом занятии? (Песню надо выучить заранее). Давайте споём?
Приложение 1
Дети поют.
Воспитатель:
Молодцы. Хорошо спели!
А сейчас мы проведем викторину.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про мультфильмы, а вы их будете отгадывать.
Согласны?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Вот первая моя загадка
Для вас, любимые ребятки.
Загадка очень непростая,
Но, думаю, ответ все знают:
Волк гоняется за Зайцем –
Мы во все глазам глядим.
Заяц ловко убегает,
Волк кричит…
(Что кричит волк, ребята?)
Дети:
Ну, погоди!
........................................
Мы, спортивные ребята.
Музыкально-спортивная композиция для дошкольников.
В композиции участвуют 16 детей, разделенных на четыре группы по 4 человека. Стоят у центральной стены. Рис.1
Вступление. 1-4т.
Дети, маршируя, занимают заранее определенные места. Рис.2
Куплет. Припев. 5-20т. Поют.
Вступление. 1-4т.
Дети маршируя, перестраиваются в новое построение. Рис.3
Куплет 2 Припев. 5-19,21т. Поют.
Вступление. 22-25т.
Дети, маршируют на месте.
Спортивная часть композиции.
22-29т. Дети из первой группы выполняют приседания: присесть-руки вытянуть перед собой, встать, руки на пояс. (8 приседаний.) Дети второй группы выполняют повороты корпуса влево, право. (8 поворотов.) Дети третьей группы выполняют махи ногами, руки вытянуты вперед. (8 махов.)
Дети четвертой группы выполняют наклоны корпуса влево, вправо.(8 наклонов)Рис.4
..............................
На арене цирка
Музыкально-литературное занятие.
Учащиеся (все):
Музыка уже звучит,
Громко туш оркестр играет.
Представленье своё цирк
Начинает, начинает!
Учитель музыки исполняет пьесу «Туш» Приложение 1
1-ый ученик
Воздушная гимнастка.
Под куполом старого цирка
В блестящем нарядном трико
Гимнастка красиво кружится,
Летает без крыльев легко.
На жёрдочку сядет, как птица,
Качнётся и снова летит.
Она высоты не боится,
На нас, улыбаясь, глядит.
А мы тихо замерли в зале,
Следим с восхищеньем за ней
Распахнутыми глазами,
И сердце стучит всё сильней.
Гимнастка под куполом цирка,
Бесстрашная, крутит кульбит…
Но вот вниз спустилась артистка
С высоких небесных орбит.
С достоинством всем поклонилась,
И ей рукоплещет весь зал.
«Я тоже хочу быть гимнастом
Воздушным», - я маме сказал.
.................................
«На лесной тропе».
Действующие лица и исполнители:
Ведущий (взрослый),
Все роли исполняют дети:
2 мальчика и 2 девочки,
2-3 зайчика,
Лиса,
Волк,
Медведь.
Реквизит: костюмы для сказочных персонажей, декорация либо имитация лесной поляны из 4-5 искусственных ёлочек.
Действие начинается.
Два мальчика и две девочки на поляне собирают грибы и ягоды. Через некоторое время из – за кулис (из-за ёлочек) появляется ведущий.
Ведущий (прикладывает указательный палец к губам).
Тише, дети, не шумите.
Кто идёт там, посмотрите (указывает рукой в сторону кулис (ёлочек)).
Чтоб зверей не напугать,
Вас, прошу, за ёлку встать. (Дети прячутся за ёлочки).
Появляются зайцы и начинают прыгать посередине полянки.
Ведущий.
Зайцы прыгали прыг – скок
На тропе лесной,
Повстречались вдруг они
С рыжею лисой.
К зайчикам не спеша идёт лиса, облизывается, важно машет хвостиком.
..........................................
На полянке джаз играет
Варианты:
1 Спеть песню всей группой и на проигрыш немного подвигаться в свободном характере. Использовать аккомпанемент ф-но или фонограмму.
2 Инсценировка.
На авансцене (поляне) на "пенечках" и на "траве" рассаживаются звери-зрители ( лицом в зал), ждут появления музыкантов.
Появляются музыканты - Заяц, лиса, ежик, медведь и 2-4 лягушки. (дети в костюмах) В рука у них муз. инструменты: труба, балалайка, гитара, пианино (детское) Зрители приветствуют их аплодисментами.
Музыканты занимают место немного в глубине поляны (сцены) а лягушки в середине, впереди музыкантов.
Звучит музыка.
Дети-музыканты имитируют игру на инструментах а лягушки поют песню.
Дети-зрители поддерживают аплодисментами.
На проигрыш зрители танцуют в свободном характере или в стиле флешмоб.
Лягушки подсоединяются к танцующим зрителям, но на последний припев они возвращяются на место, чтобы его допеть.
Танец продолжается до окончания песни.
Песня заканчивается.
Зрители аплодируют и кричат бис... браво... молодцы. Музыканты и лягушки раскланиваются.
......................................
На прогулке
музыкальная игра-инсценировка.
Звучит вступление.
Дети парами, взявшись за руки, выходят на прогулку.. Они идут и поют первый куплет.
По дорожке мы шагаем
И цветочки собираем.
Станем мы в кружочек
И сплетём веночек.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Музыка останавливается.
Дети расходятся по «полянке». Имитируют движения – сбора цветов и плетение венка. Надевают венок на голову.
Звучит вступление.
Дети встают в круг лицом в центр.
Поют второй куплет.
Солнце по небу гуляет.
Солнце весело сияет.
Тучка прибежала
И играть с ним стала
Ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Музыка останавливается.
Дети ладошками закрывают и открывают лицо.
Этими движениями они показывают, что солнышко спряталось и стало темно. Поворачивают головы влево, вправо как будто ищут солнышко.
..................................
«Наша Вселенная»
На центральной стене висит карта (изображение,модель) солнечной системы.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим звёздах, Солнце и планетах, о наше Вселенной. Вы все, наверное, когда вам не спалось, смотрели в окно и наблюдали ночью за звёздным небом. Вы обратили внимание, что когда небо чёрное и как бы бархатное, звёзды сияют ярче? Такое сияние мы можем видеть летом в местах, где воздух чистый и где мало освещения: за городом, на даче или на берегу моря. А вот в городах, особенно в больших, где множество ярких уличных огней, световой рекламы, которые буквально затмевают небесные звёзды, да и загазованная атмосфера, мешают нам видеть всю красоту ночного неба. А днём звёзд совсем не видно. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, ребята, звёзды днём никуда не исчезают, просто их не видно, потому что яркое солнце своим сиянием перебивает блеск звёзд. А вы знаете, что Солнце тоже звезда, которая постоянно кипит, бурлит, горит и обогревает нашу Землю и ещё семь планет? Эти планеты вращаются вокруг нашего светила Солнца и образуют Солнечную систему. Солнечная система входит в звёздную галактику под названием Млечный путь. А всё, что мы видим глазом и приборами в космическом пространстве называется Вселенная.
В бескрайних просторах Вселенной
Среди звёзд, числа которым нет,
Есть Солнечная система
Из Солнца и восьми планет.
Меркурий, Венера, Земля,
Марс, Юпитер, Сатурн,
Седьмая планета – Уран
И восьмая – Нептун.
Мы сегодня узнаем о планетах, прочитаем стихи, споём песню.
...........................
|