Теремок
Музыкальная инсценировка по мотивам русской народной сказки. Роли исполняют: Муха, Мышка, Лягушка, Зайчик, Волчок – дети, Сказительница и Медведь - взрослые. Сцена оформлена в виде лесной поляны, на которой стоит теремок. Сбоку сцены стоит стол и стул.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие зрители. Наши ребята покажут для вас музыкальную сказку под названием Теремок. А Вы помните эту сказку? Может быть, вы её читали свои детям, внукам? А мы вам покажем не совсем обыкновенный Теремок, а музыкальный! И сыграют и споют эту сказку ваши дети – артисты. Интересно? Будем смотреть?
Зрители отвечают.
Воспитатель:
Ну, тогда начинаем.
(Звучит музыка «Появление Сказительницы».)
На сцену выходит Сказительница с большой книгой. Садится за стол, Раскрывает книгу.
Начинает рассказ:
Летела как-то Муха Цокотуха…
(Звучит музыка «Появление Мухи»)
Прилетела на лесную полянку, села на пенек. И запела песенку.
Песня Мухи.
Я маленькая Муха
Лечу, лечу, жужжу.
А если я устану,
На ветке посижу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На ветке посижу.
Мне солнце ярко светит
И ветерок поёт.
Я маленькая Муха,
Живу я без забот.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Живу я без забот.
Сказительница:
Вдруг увидела Муха теремок, красивый, нарядный. Подлетела она поближе к теремку и говорит:
Муха:
Терем-терем-теремок,
И красив он, и высок.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто в красивом, нарядном живёт?
Эй, хозяин иль хозяйка,
Поскорее открывай-ка!
Сказительница:
Никто не ответил Мухе. Неужели никого в теремке нет? Поднялась Муха на крыльцо, толкнула дверь, дверь и открылась. Залетела муха в теремок, очень ей понравилось внутри теремка.
Муха:
Вот будут выгонять даже, ни за что не уйду. Я маленькая, спрячусь куда-нибудь, и никто меня не найдёт.
...............................
Музыкально-познавательное занятие «Явления природы»
Музыкальный руководитель (Воспитатель):
Дети, сегодня мы с вами поговорим о явлениях природы. Сначала мы должны понять, что же такое явления природы? Смена дня и ночи, снег и дождь, цветение растений, листопад - это все явление природы. А какое самое главное явление природы бывает зимой?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Правильно, зимой бывает снег. Белый, пушистый снег. А бывает снег колючий, когда ветер дует и метёт снег то туда, то сюда, то вверх, то вниз. Такое явление природы называется метель. Давайте споём (послушаем) песенку про метель.
Песня «Метель»
Снег летит, кружатся хлопья –
Расшалилася метель:
То снежок в окно нам бросит,
То стучится громко в дверь.
Ой, метель-метелица
Вдоль дороги стелется,
Змейкой извивается,
Снегом рассыпается. 2р.
Музыкальный руководитель:
А после зимы у нас какое время года наступает? Кто напомнит?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Правильно, за зимой идёт весна. Дни становятся длиннее, солнце греет все сильнее. Птички начинают весело петь. Снег тает. И что получается, когда снег тает?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Правильно, когда снег тает, получается вода, появляются проталины, лужи и бегут звонкие ручьи. Давайте споём (послушаем) песенку про ручейки.
Песня «Ручейки»
Солнце светит, припекает,
На асфальте снег растаял.
Обернулся снег водой –
Талой, вешней, молодой.
Понеслись вперегонки
С песней звонкой ручейки.
Динь-дилень, дилень, дилень -
Ручейки звенят весь день.
Музыкальный руководитель:
Вот и весна прошла, стало совсем тепло и незаметно наступило другое время года. Какое время идёт за весной, кто скажет?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребятки. Конечно, за весной идёт лето. Дни становятся длинными-длинными. А в некоторых районах нашей страны в июне бывают белые ночи, когда солнце совсем не садится и ночью светло почти как днём. На небе летом мы видим большие пушистые белые облака, они называются кучевые. А когда небо затягивают чёрные тучи, гремит гром, сверкают молнии, идет сильный дождь. Как такое явление называется?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Правильно, летом часто бывают грозы. Давайте послушаем песенку про грозу.
...................................
|