Необычный концерт.
Рассказ-сказка для инсценировки.
Баба Лягушонок. Козленок. Утенок. Щенок. Рассказчик –воспитатель.
Звучит музыка вступления. Приложение 1
На сцену выходит. Рассказчик. Музыка затихает.
Рассказчик:
Здравствуйте, уважаемые зрители: взрослые и дети.
Я вам сейчас расскажу историю. Может, это сказка, а может, быль. Вы сами решайте: правда это или нет.
В одной деревне жили Дед и Баба. Домик у них был, небольшой огород, рядом речка, лес. Дед мастерил, ходил в лес за грибами и ягодами, рыбу ловил в речке. А Баба по дому хлопотала, баловала деда разными вкусностями: то блины испечет, то вкусную уху сварит, то кисель из ягод сделает. Пальчики оближешь! А во дворе у них жили не куры, не гуси, не коровы, а Утенок, Лягушонок, Козленок и Щенок. Вот какая живность была у деда с бабой. Откуда они взялись? Никто не знает. Сами пришли и остались жить. А деду с бабой все веселее. Они их не гнали, пусть себе живут.
Так вот и жили не тужили. У всех было дело.
Козленок и Утенок помогали Бабе на огороде. Козленок особенно любил ухаживать за капустой. Поливал ее, хотел, чтобы она быстрее выросла. А Утенок сорняки полол, выдергивал клювом их из земли и складывал в яму.
Лягушонок с Дедом ходил на речку ловить рыбу, он подсказывал Деду, где больше рыбы водится.
Щенок охранял дом, бегал и высматривал, не идет ли кто-нибудь чужой. А если кто шёл, то звонко лаял.
Днём - все при деле, скучать некогда, а вот вечерами заняться особо нечем. Скучно было по вечерам. Это не в городе, где и телевизоры, и театры, и кино, и даже интернет есть. А деревня была глухая, почти заброшенная, вдалеке от дорог, и людей-то в ней почти не было.
И вот однажды Лягушонок, Козленок, Утенок и Щенок собрались во дворе и стали думать, чем бы повеселить Деда и Бабу.
................................
НЛО
Сценка – фантазия.
Действующие лица: дети (4), марсиане (2), воспитатель (муз. рук.)
Звучит музыка. «Приземление НЛО»
Приложение 1
На сцену приземляется НЛО. Из него выходят четыре марсианина.
Оглядываются. На непонятном языке переговариваются друг с другом,
нюхают цветы, трогают кусты и пр.
Слышатся детские голоса. На площадку выбегают дети и воспитатель. Увидев инопланетян и летающую тарелку, с удивлением останавливаются, перешептываются. По команде воспитателя начинают все петь.
Звучит музыка. «Песня-НЛО» 1 часть. Приложение 2
Что такое? Что случилось?
Что в саду произошло?
К нам внезапно на площадку
Приземлился НЛО.
Обращаются к марсианам.
Кто такие? Вы откуда
Прилетели в садик к нам?
Проходите. Не стесняйтесь.
Рады мы всегда гостям?
НЛО, НЛО
Прибыл к нам с небес.
НЛО, НЛО
Чудо из чудес.
1-й марсианин(обращаясь к детям): «Мы переключили датчики на ваш язык и теперь будем понимать друг друга».
С Марса держим путь далёкий.
Марсиане нас зовут.
Меж планет и звёзд лучистых
Был проложен наш маршрут.
2-й марсианин.
Как живёте вы,ребята,
Очень хочется нам знать,
Познакомиться поближе,
С вами в игры поиграть.
....................................
Новый год в лесу».
Сказка для новогоднего сценария в детском саду.
Действующие лица и исполнители.
Медвежонок, лисичка, волк, зайчик, три снежинки – дети.
Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, вьюга – взрослые.
Ведущая выходит на середину зала и говорит:
Сегодня новогоднее представление мы начинаем не как обычно, а с новогодней сказки, которую покажут дети и другие «актёры» нашего садика.
Итак, сказка «Новый год в лесу» начинается.
На лесной опушке, в ледяной избушке жила – была Снегурочка. Накануне Нового года Снегурочка и её лесные друзья (медвежонок, лисичка, волчонок и зайчик) украшали ёлочку.
Герои сказки украшают ёлку самодельными игрушками. Зайчик вешает игрушку на самую нижнюю лапу елки и говорит:
Зайчик. Ой, посмотрите, что я нашёл! Под ёлкой лежит посох Дедушки Мороза.
Все вместе. Где? Не может быть.
Зайчик. Идите сюда. (Машет лапкой.) Сейчас я его достану.
Зайчик наклоняется, чтобы поднять посох. Звери и Снегурочка подходят к Зайчику.
Снегурочка.
Стой! Не трогай посох! Никто не должен прикасаться к нему, иначе можно превратиться в ледяную сосульку.
Зайчик с испуганным видом отскакивает в сторону.
Лисичка (задумчиво). Как же он под ёлкой оказался?
Снегурочка.
Вчера Дедушка обходил все свои владения, смотрел, всё ли готово к празднику, но видимо, заторопился и обронил его. Надо срочно сообщить ему, что нашёлся посох.
Медвежонок. Снегурочка, можно я пойду к Дедушке Морозу?
Лисичка. А почему - то ты должен идти, а не я?
Медвежонок. Потому что я самый сильный и вьюги не боюсь.
Лисичка. Хм! А я самая хитрая! Вьюгу в два счёта обхитрю.
Волчонок. Ха! Ха! Ха! А я самый злой! Сделаю зубами щёлк, и вьюга улетит от меня подальше.
Поднимает лапки над головой, делает устрашающий вид, стучит зубами.
Зайчик (эмоционально): А я! А я! А я быстро бегаю! И вьюгу обгоню в два счёта.
Снегурочка. Так это же прекрасно! Новый год вот – вот наступит и нам надо как можно скорее сообщить Дедушке о том, что мы нашли его посох. Зайчик, поторопись, пожалуйста, отнеси добрую весть Морозу. Друзья мои, пойдёмте зайчика провожать. (Уходят за кулисы через искусственный лес.)
В зале начинает мигать свет. Раздаются звуки вьюги (Приложение № 1).
Появляется вьюга. Ходит вокруг ёлки и разбрасывает снег (кусочки ваты),
....................................
ПЕСЕНКА ДЛЯ МАМЫ
Инсценировка песни
Комната. В центре комнаты стоит столик.
За столиком, друг напротив друга, сидят девочка и мальчик, Брат и Сестра. Перед каждым – коробка карандашей и альбом. Дети увлеченно рисуют. Там же на столике лежат в беспорядке несколько детских книжек.
На полу, впереди и слева от столика, – ящик для игрушек, вокруг которого разбросаны: мишка, кубики, машинка, мячик.****
ВЕДУЩИЙ:
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Особенно рады приветствовать среди зрителей наших любимых мам и бабушек!
Прежде чем начнется действие, я хочу задать ребятам вопрос. Скажите ребята, какие вы знаете праздники?
Дети перечисляют известные им праздники.
ВЕДУЩИЙ:
– А кто скажет: что это за праздник – «День 8-го Марта»?
ВЕДУЩИЙ:
– Правильно. Это праздник всех мам и бабушек. И наше сегодняшнее представление, которое называется «Песенка для мамы», посвящается этому празднику. Давайте смотреть и слушать.
Ведущий садится в первый ряд, присоединяясь к зрителям.***** Действие начинается.
Слева в комнату входит с хозяйственной сумочкой Мама. Подходит к столу.
МАМА:
– Я отлучусь ненадолго. Не ссорьтесь без меня.
БРАТ и СЕСТРА, одновременно:
– Хорошо!
– Хорошо, мамочка!
Мама уходит. Слышно, как за мамой захлопывается дверь.
СЕСТРА (заглядывая в альбом Брата):
– Так не бывает! Танк не может плавать!
БРАТ:
– Может! Танк все может.
СЕСТРА (улыбаясь):
– Хм! И летать?
БРАТ (деловито):
– И летать. Танки с самолета на парашютах сбрасывают.
БРАТ (заглядывая в альбом Сестры):
– Три Солнца не бывает!
.................
«Песенки-загадки»
Воспитатель:
Ребята. Вы любите отгадывать загадки?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А знаете, что загадки можно не просто загадывать, но и петь их, как песенки. Мы с ребятами старшей группы подготовили такие песенки-загадки про птиц. В конце каждой песенки музыка будет останавливаться, и вы постараетесь угадать, о какой птице загадка.
Согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Но, сначала, я немного расскажу вам о птицах.
Птицы бывают домашние и лесные. Куры, гуси, утки – это домашние. Но куры – это птицы сухопутные, а утки, гуси – водоплавающие. А ещё птицы живут в дикой природе. Одни из них зимующие, они остаются зимовать в лесу или городе, а другие перелётные, они улетают зимовать в тёплые края. Вороны, воробьи, голуби, синицы – это птицы зимующие. А перелётные - это журавли, ласточки. А знаете, какие ещё бывают птицы? Сказочные! И о такой сказочной птице у нас есть песенка-загадка. Попробуйте её отгадать
1-ый ребенок поет песенку-загадку «Жар-птица» Приложение 1.
Кто её перо добудет,
Счастлив и удачлив будет.
Вдруг со сказочной страницы
К нам слетит перо (жар-птицы)?
......................
Просыпайся, Дед Мороз».
Новогодняя история.
Действующие лица и исполнители.
Ведущая, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка – взрослые.
Зайчик, Снежинки* – дети.
Новогодний праздник проходит по сценарию музыкального работника (стихи, песни, танцы …).
В определённый момент ведущая обращается к зрителям:
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, и все, кто пришёл к нам на праздник! Мы знаем, что Новый год это волшебство, это сказка, это время чудес и сюрпризов. Но какой же Новый год без сказочных историй. Предлагаем вашему вниманию новогоднюю историю в исполнении наших ребят. А помогут нам рассказать её Дед Мороз, Снегурочка и ещё один персонаж. Но кто это я вам не скажу. Интересно? Тогда начинаем.
Дети, давайте дружно позовём Де….(речь обрывается на полуслове).
К ведущей подскакивает Зайка, что – то шепчет ей на ухо.
Ведущая (испуганно): Не может быть! Ой, что же теперь будет!
Ведущая (обращается к детям): Дети, осталось несколько часов до Нового года, а Бабу Ягу никто на праздник так и не позвал. Зайчик сказал, что она летит к нам в детский сад и хочет всех заколдовать. Что же делать? (Думает).
Придумала! Зайчик, предупреди Дедушку Мороза о надвигающейся беде. (Зайчик убегает).
А мы попросим Снежинок накрыть нас волшебным одеялом, чтобы Баба Яга никого из присутствующих в зале не заметила, и не услышала. Она походит вокруг ёлки и улетит обратно в лес. Давайте, дружными аплодисментами позовём Снежинок.
Дети и гости хлопают в ладоши.
Звучит вальс снежинок (Приложение №1).
Снежинки поют и танцуют вальс. По окончании танца, «накрывают зрителей волшебным одеялом» (делают движения руками как – будто накрывают), а затем рассаживаются по местам.
Ведущая: Теперь всё в порядке. Нас не видно. Дети, сидите тихо, Яга уже здесь.
Раздаются звуки полёта Бабы Яги на метле (Приложение №2).
Появляется Баба Яга. На плече у неё висит сумка. Баба Яга ходит вокруг ёлки. Снимает мишуру с ёловой ветки, накручивает на шею. Достаёт из сумки зеркальце, смотрится в него, прихорашивается. Зеркальце кладёт в сумку, оглядывается, из – под руки глядит вдаль, приговаривая.
Баба Яга: Чудеса! Куда дети подевались? Никого не вижу. Никого не слышу (прикладывает руку к уху). Наверно, пошли Мороза встречать. Вот глупые! Через несколько минут он будет уже здесь. Пока отсутствуют эти маленькие ябеды, драчуны и плаксы, попрошу его со мной тряхнуть немного стариной. Он потанцует, устанет, его волшебные силы иссякнут, тут я его и заколдую. Все подарки достанутся мне, а не детям. Ха-ха-ха! Будут знать, как не приглашать на праздник меня! Только что это за праздник, раз пакость сделать некому.
Вдали раздаётся звон бубенцов и топот копыт (Приложение № 3).
Баба Яга прячется за ёлку. Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Девчонки и………..
...............
Пчелки и цветы
Музыкально-танцевальная сценка-игра для детей старшей группы
Участвуют 8 детей: 4 мальчика - в роли Пчелок, 4 девочки - в роли Цветов. Воспитатель в роли пчеловода (пасечника). Сценку можно повторять с разными детьми.
Дети-пчелки (в дальнейшем Пчелки) находятся на веранде (в улье), рядом стоит Пчеловод. Недалеко на земле бочонок для меда. Дети - цветы (в дальнейшем Цветы) сидят в свободном расположении на маленьких стульчиках на площадке (поляне). К стульчикам прикреплены зеленые листочки, веточки.
Действие.
Пчеловод:
Я тружусь день изо дня,
Много пчёлок у меня:
Раз, два, три, четыре, пять...
Столько, что не сосчитать.
Пчёлки, пчёлки, вылетайте,
И нектар вы собирайте!
Звучит «Песня пчелок» - плюсовая фонограмма.
Пчелки Выбегают (вылетают) из веранды на поляну, бегают-кружатся вокруг цветов, машут крылышками, имитируют сбор руками (лапкам) нектара, из бутонов цветов. Подпевают звучащей песне. Периодически подбегают к бочонку. Руки, сложенные «лодочкой», опускают в бочонок, как бы «выливают» в него нектар. На последние такты музыки на поляну выходит Пчеловод.
Пчеловод:
Вдруг, откуда ни возьмись,
Туча набежала.
Пчёлки, пчёлки, все домой,
Будет дождь, пожалуй!
Пчелки улетают домой на веранду.
Звучит «Песня цветов» - плюсовая фонограмма.
Цветы, сидя на стульчиках, поднимают руки (лепестки) и делают ими разнонаправленные движения. Немного поворачивая корпус. Подпевают звучащей песне.
Дождик заканчивается.
Цветы ставят стульчики в центре поляны в круг, спинками в центр круга.В это время Пчеловод подходит к бочонку и смотрит в него.
.........................
Разбудите Деда Мороза»
Действующие лица.
Ведущая, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка - взрослые.
Зайчик, снежинки*, мешок – дети.
Новогодний праздник начинается на усмотрение музыкального руководителя (стихи, песни, хоровод…).
После того как дети сядут на стульчики, ведущая выходит на середину зала и говорит.
Ведущая.
А сейчас, дети, давайте позовём Де….(речь обрывается на полуслове).
К ведущей подскакивает зайка, что – то шепчет ей на ухо.
Ведущая (испуганно).
Не может быть! Ой, что же теперь будет!
Ведущая (обращается к детям).
Дети, осталось несколько часов до Нового года, а Бабу Ягу никто на праздник так и не позвал. Зайчик сказал, что она летит к нам и хочет всех - всех заколдовать. Что же делать?
Ведущая ходит вокруг ёлки, думает.
Ведущая.
Придумала! Белые снежинки – пушинки нас накроют своим волшебным одеялом, и Баба Яга никого из присутствующих в зале не заметит, и не услышит. Она походит вокруг ёлочки и улетит обратно в лес. Давайте, дружными аплодисментами позовём снежинок.
Дети и гости хлопают в ладоши.
Звучит вальс снежинок (Приложение №1).
Снежинки поют и танцуют вальс. По окончании танца, «накрывают зрителей волшебным одеялом» (делают движения руками как – будто накрывают), рассаживаются по местам.
......................
РЕПКА
Музыкальная сказка
Воспитатель средней группы:
Дети, сегодня к нам в гости пришли ребята из старшей группы и не просто ребята, а настоящие артисты. Вы все знаете сказку "Репка?" Так вот, сейчас мы с вами посмотрим эту сказку в исполнении ребят старшей группы. А сказка эта не простая, она музыкальная. Ребята не только будут показывать сказку, но и петь песенки.
Итак, начинаем.
Рассказчик:
Мы о репке вам расскажем
И с музыкой спектакль покажем.
А пока мы вам, ребятки,
Загадать хотим загадки.
Про кого так говорится,
Что в земле сидит девИца,
А коса на улице?
Ответ:
Ваш ответ не в глаз, а в бровь -
Эта девица - морковь.
Нам нужна, ребята, помощь:
Репа – это фрукт иль овощ?
Ответ:
Ну, конечно, овощ,
С вами не поспоришь.
А теперь скажите дружно,
Вы готовы сказку слушать?
..........................
Звучит музыкальное Приложение "Вступление."
Выходит на сцену Дед. Поет песню.
Приложение "Дед"
Дед конопатый,
Борода лопатой.
Бодрый, крепкий
Будто репка. 2р.
Рассказчик:
Посадил дед репку и говорит:
— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!
Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.
Выходит на сцену Репка. Поет песню. Садиться на маленький стульчик.
Приложение "Репка"
Репка золотая
Выросла на грядке я.
Как солнышко, большая,
Вкусная и сладкая. 2р.
|